В Древней Греции женщины хорошо знали, что их место в жизни и род занятий связаны с властью той или иной богини, которую, и следовало почитать каждой из них. Богини были могущественны. В качестве доказательств верности они требовали ритуалов, молитв и жертвоприношений. Женщины поклонялись богиням, опасаясь, что в противном случае станут жертвами их гневного возмездия.
Богини живут во внутреннем мире современных женщин в качестве архетипов и, претендуя на полное господство над своими подданными, как и в Древней Греции, берут то, что им причитается. Женщина может в течение какого-то времени или даже всю жизнь оставаться во власти определенного архетипа, даже не зная, кому именно из богинь она служит.
Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет.
Для патриархального общества были единственно приемлемые роли женщины – это девушка (Персефона), жена (Гера) и мать (Деметра). Афродита осуждалась как "проститутка" и "соблазнительница", тем самым чувственность и сексуальность этого архетипа искажалась и обесценивалась. Напористая или сердитая Гера становилась "сварливой бабой".
В некоторых культурах, как в прошлом, так и в настоящем, независимость, ум и сексуальность женщин отрицались напрочь. Как следствие – любые признаки Артемиды, Афины и Афродиты подлежали подавлению.
В семидесятые, наступил расцвет женского движения – из состояния постоянного подавления вырвались Артемида и Афина. Общественное признание и поддержку наконец получили женщины, ориентированные на социальные достижения.
Вступая в новою эру, патриархат отходит на второй план. В такое время становится очень важным найти в себе всех богинь - все проявления женских аспектов, возродить всё, что было подавлено. Осознав и собрав их в единое целое, возможно человечество будет создавать и новые архетипы.
Активность богинь изменяется как в течение жизни, так и в течение женского месячного цикла. Женщины, чувствительные к таким изменениям, замечают, что в первую половину цикла в них больше проявляются независимые богини - Артемида и Афина. Затем, во второй половине цикла, вследствие повышения содержания прогестерона – гормона беременности, усиливается желание "вить гнездышко" и все больше заявляют о себе Деметра, Гера, Персефона или Гестия.
Гормональные и архетипические изменения, когда в душе у женщины преобладает то одна, то другая богиня, нередко провоцируют путаницу в чувствах и внутренний конфликт.
Классический пример – независимая женщина-Артемида, живущая с мужчиной, который не желает вступать в брак или же не подходит на роль мужа. Ее вполне устраивает сложившаяся ситуация.
Но тут происходит гормональный сдвиг и ее потребность быть супругой (Гера) получает гормональную поддержку. Тогда незамужняя женщина испытывает чувство отверженности и обиды, что приводит к скандалам и мини-депрессии, которая, впрочем, скоро проходит.
Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей необходимо самой решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими, иначе она будет метаться из крайности в крайность.
В качестве архетипов "богини" существуют как образцы для подражания, управляющие эмоциями и поведением. Они представляют собой могущественные силы. Если мы сознательно признаем их и чтим, эти богини помогают нам по-настоящему быть собой и наполняют нашу жизнь глубоким смыслом.
Если же женщина пренебрегает ими, те все равно оказывают на неё влияние, но, уже разрушительное. А иногда женщина настолько отождествляет себя с какой-то богиней, что утрачивает свою индивидуальность и становится "одержимой".